понедельник, 6 апреля 2020 г.

Программа "Азбука леса" Урок № 55. Тема: "Правила оформления реферата"


Группа № 2 – 07.04.2020.
Группы № 1,3 - 17.04.20
Программа «Азбука леса»
Урок № 55 «Правила оформление реферата»



Реферат, сообщение, доклад – частое задание в школе.
Все эти типы текстовых работ оформляются согласно одним и тем же стандартам, обычно не меняющимся в течение многих лет. Давайте разберёмся, как оформляются рефераты.
Как оформлять реферат.

1. Основные требования к набору текста.
Реферат набирается в программе Word и печатается на листах формата А4.
В школе размеры полей страницы не имеют большого значения.
На следующем скриншоте вы можете видеть стандартные вордовские настройки и те параметры полей, которые часто требуют педагоги:
Мы рекомендуем вам оставить стандартные («обычные») настройки, стоящие в любом новом волдовском документе изначально.
По традиции шрифт используем Times New Roman, кегль (размер букв) – 14-й, меж строчное расстояние и красная строка – 1,5 пт.




Чтобы добавить красную строку, выделите текст и щёлкните по нему правой кнопкой мыши, а затем повторите изображённое ниже:


Страницы реферата должны быть пронумерованы. Несмотря на то, что отсчёт ведётся с титульного листа, номер страницы на нём стоять не должен. Делается это так:
1. Переходим в раздел вставка и выбираем «Простой номер 2»;



2. Не выходя из настроек нижнего колонтитула, в котором мы только что разместили номер страницы, включаем функцию «особого колонтитула для первой страницы».



2. Требования к структуре и содержанию реферата

Как правило, реферат обязательно должен включать в себя следующие структурные элементы:


Как оформить титульный лист реферата.

Реферат, являясь простым и доступным жанром, используется на всех этапах учёбы и научной деятельности. Сфера применения реферата крайне широка – он начальных классов общеобразовательной школы до реферативных журналов, кратко рассказывающих исследователям о новых работах и открытиях в науке.

Независимо от того, где пишется реферат – в школе, колледже или вузе, он всегда начинается с титульного листа. Титульник реферата ничем не отличается от аналогичного элемента других текстовых научных работ.

Для начала опишем то, что оформляется всегда одинаково независимо от обстоятельств – это поля. Мы уже писали об этом в статье «Оформление реферата», также там имеется подробная инструкция. Напоминаем, что поля должны быть следующими: левое – 30 мм, правое – 10, верхнее и нижнее – по 20. И это относится не только к титулу – таким образом оформляется весь реферат и любая текстовая работа.

Оформление титульного листа реферата в школе

1.     Официальное название школы и её номер (к примеру, «МОУСОШ №101»). Располагается в самом верху по центру;

2.     После небольшого отступа – «Реферат по (название предмета)», на следующей строчке «на тему: (тема)». Выравнивание по центру. Допустимы различные комбинации – к примеру, отсутствие указания предмета или обратный порядок строк («Животные тайги. Реферат по окружающему миру»);
3.     После чуть меньшего отступа – информация об ученике и педагоге. Допустимы различные формулировки: «подготовил», «выполнил» для ученика и «проверил», «педагог» для учителя. Указывается фамилия и имя, класс ученика и ФИО педагога. К примеру: «Подготовил / ученик 6 «А» класса / Иванов Иван / Проверил / Сидоров А. Н.». Косая черта обозначает перенос строки. Весь блок выравнивается по правому краю.
4.     В самом низу страницы на двух строчках пишется название населённого пункта и год (к примеру, «г. Нижневартовск / 2018»). Выравнивание – снова по центру.

Образец титульного листа реферата для школы


Оглавление делается очень просто – по центру пишется «Содержание», далее список разделов вашего реферата с указанием страницы в правом углу. Отделить название раздела от страницы можно пробелами или точками, а чтобы цифры были ровно в ряд, нужно включить «выравнивание по ширине».

Пример:


Основная часть реферата так же имеет некоторые отличия в зависимости от уровня вашего образования:
  • В школьном реферате достаточно обойтись несколькими параграфами. Озаглавить их можно, используя цифры и обычные названия, к примеру «1. Обитатели моря», «2. Пресноводные рыбы и животные»;
  • В более сложном реферате придётся добавить такие традиционные элементы текстовых работ, как «введение» и «заключение». Во введении потребуется описать цели и задачи работы, методы исследования и охарактеризовать основные источники. Также может потребоваться указание предмета и объекта вашего реферата. В заключении нужно будет подытожить результаты вашего труда, во многом опираясь на структуру введения.
Как оформлять список литературы в реферате
Список литературы – завершающий раздел реферата, иначе называемый библиографическим списком или списком источников.
Список литературы оформляется в самом конце реферата, он обязательно должен начинаться с новой страницы. Существует несколько различных принципов, согласно которым можно располагать источники. Основополагающим, конечно, является алфавитный порядок.
Список литературы, как и сам реферат, делается в программе Microsoft Word, и для его правильного оформления следует воспользоваться функцией создания нумерованного списка. Самостоятельно нумеровать источники не надо, то же касается и нумерации страниц, которая расставляется автоматически с помощью соответствующего инструмента.
Образец оформления списка литературы

Дополнительную информацию можно найти по ссылке:





ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ.

hello_html_m50a7da5a.png
Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. При подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов, публикаций в Интернете)
Как готовить доклад
1.       Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.
2.   Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (Можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).
3.   Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.
4.       Составьте план, и в соответствии с ним набери на компьютере текст из подобранного материала. (Текст доклада печатать шрифтом Times New Roman, 14 кеглем). По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.
6.       Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения. В конце текста составь словарь терминов.
7. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.

8. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников. Составь 3- 4 вопроса к тексту, в которых будут отражены основные моменты содержания сообщения.
9.       Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.
10. В программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint» составьте презентацию из слайдов, которые иллюстрируют информацию текста. В начальной школе это чаще всего, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе, упрощенные карты и схемы. К изображениям на слайдах можно сделать заголовки или подписи. У тебя всё получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий