вторник, 7 апреля 2020 г.

Программа "Азбука леса" Урок № 56. Тема: "Обсуждение плана реферата"

 Группа № 2 -(школа № 25)- 09.04.2020
 Группы № 1, 3- 20.04.20

 Урок № 56. Тема: " Обсуждение плана реферата"










Под словом «реферат» часто понимаются разные формы письменных работ в виде доклада или сообщения на основе составления «вторичного» текста: свёрнутой информации из первичных источников. Употребление этого слова в различных кон текстах, и объяснение его в словарях допускают различия в его понимании. Обычно, школьный реферат это краткое изложение сущности какого-либо вопроса.
Этапы (план) работы над рефератом.
1.     Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.
2.     Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
3.     Найти книги и статьи по выбранной теме. Сделать список этой литературы.
4.     Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
5.     Составить план основной части реферата.
6.     Написать черновой вариант каждой главы.
7.     Показать черновик педагогу.
8.     Написать реферат.
9.     Составить сообщение на 5-7 минут, не более.
Несколько советов помогут вам понять особенности написания этого вида письменной работы, а также научить, как правильно составлять реферат.
Несколько НЕ
Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.
Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
Процесс написания реферата включает:
• выбор темы;

• подбор специальной литературы и иных источников, их изучение;
составление плана;
• написание текста работы и ее оформление;
• устное изложение реферата на уроке (защита реферата).
Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, статьи, книги, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем).
В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название темы.
 В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
               Прежде всего надо знать из чего состоит реферат.
Реферат состоит из нескольких частей:

  • титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
  • оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
  • введение;
  • основная часть, состоящая из глав;
  • заключение;
  • список использованной литературы.
Пример составления плана реферата:
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Основная часть…………………………………………………………....3
2.1 Внешний вид и особенности…………………….....................................3
2.2. Где обитает медведь.................................................................................5
2.3. Чем питается медведь..............................................................................6
2.4. Особенности характера и образа жизни……………………………….6
2.5. Социальная структура и размножение……………………………........7
2.6. Естественные враги медведей………………………………………..…8
2.7. Популяция и статус вида………………………………………………..9
3. Заключение………………………………………………………………..13
4. Источники…………………………………………………………………14


Практическое задание:

1.Составите план реферата по выбранной вами теме.
2. Составленные планы можно отправить на электронную почту: konareva16@mail.ru, или по Viber в личные сообщения.

Спасибо за внимание!




Комментариев нет:

Отправить комментарий