ИОМ педагога дополнительного образования

Индивидуальный план работы педагогического работника

над темой самообразования

Конарева Н.А.

 

Ф.И.О. педагога: Конарева Наталия Алексеевна педагог дополнительного образования

1.1.            Образование: в 2010 году окончила Нижневартовский государственный гуманитарный университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор-методист дошкольного образования».

https://cdt.edu-nv.ru/nash-kollektiv-dop/2698-rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

Категория: высшая (28.09.2016)

                                                            

Наличие сайта (адрес сайта) _ https://konarevanaturalist.blogspot.com

Адрес электронной почты_  konareva16@mail.ru

Тема самообразования: «Использование методов проблемного обучения на занятиях в детских объединениях естественнонаучной направленности в учреждении дополнительного образования».

Цель: показать роль и значение проблемного обучения в формировании познавательного интереса и личностной мотивации обучающихся; развитие мыслительных способностей детей.

 

Задачи самообразования по теме:

1.      Изучить литературу по теме самообразования.

2.      Разработать конспекты занятий и технологические карты с использованием технологии проблемного обучения.

3.      Апробировать разработанные конспекты на занятиях по программам «Мир леса», «Азбука леса

Сроки реализации: 3 года.

 

1 этап. Подготовительный

 

Содержание работы

сроки

1.1.

Определение темы, обоснование ее актуальности и необходимости рассмотрения

Форма представления/ результат деятельности

Ноябрь 2020

1.2.

Постановка цели и задач

Формулирование целей и задач

декабрь2020

1.3.

Составление плана работы по самообразованию

План

Январь 2021

2 этап. Аналитический

2.1.

Изучение нормативной, методической, психологической и другой литературы

Интернет-ресурсы:

http://50ds.ru/vospitatel/2825-ispolzovanie-metodov-problemnogo-obucheniya-v-rabote-s-doshkolnikami.html

   

http://festival.1september.ru/articles/532578/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/05/rol-tekhnologii-problemnogo-obucheniya

http://www.edufacts.ru/lefabs-108-4.html

http://xreferat.com/71/4325-2-ispol-zovanie-problemnogo-obucheniya-v-detskom-sadu.html

Список использованной литературы

Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: «Знание», 1983. - 96 с.

Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: «Знание», 1991. - 80 с.

Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999. - 489 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998. - 185 с.

Бабанский Ю. Интенсификация процесса обучения. - М.: Просвещение, 1991.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.

Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие/Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005

 

Февраль 2020

2.2.

Подбор материала по теме, подготовка методических и дидактических разработок

Методическая разработка

Март -май 2021

3 этап. Организационный

3.1.

Составление конспектов, формирование учебно-методического комплекса

Конспекты и технологические карты занятий

2021-2022 учебный год

3.2.

Выбор формы работы:

- творческая группа;

- выступление на педсовете, заседании отдела и т.д.

- проведение открытого занятия или мероприятия

Выступление на заседании отдела

Апрель 2022

4 этап. Практический

4.1.

Систематизация результатов работы

Конспекты, технологические карты

2022-2023 учебный год

4.2.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы.

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня и природоохранных акциях.

2022-2023 учебный год

4.3.

Апробация и внедрение результатов в практику педагогического опыта и системы мер, направленных на решение проблемы.

Проведение занятий по разработанным конспектам с последующим анализом.

2022-2023 учебный год

5 этап. Обобщающий

5.1.

Выступление (семинар, педсовет, конференция)

Выступление на педсовете

Май 2023

5.2.

Портфолио (электронное)

Размещение материалов по самообразованию на блоге

Апрель 2023

5.3.

Подготовка материалов к публикации

Публикация материалов на сайте «Инфоурок»

Март 2023

5.4.

Подготовка аттестационных материалов

Отчет о самообследовании при прохождении аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по работе над темой самообразования педагога натуралистического отдела Конаревой Н.А.

 За 2020-2021 учебный год.

 

1.      Обоснование выбора темы.

В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые – ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать, поэкспериментировать, и, наконец, самостоятельно справиться с проблемами. Почему так происходит? Чаще всего из-за нехватки нашего времени, из-за возможности возникновения опасности в некоторых ситуациях для ребенка. Мы считаем наших детей недостаточно компетентными во многих вопросах, неспособными разобраться в проблемах и найти выход из них. Дети привыкают просить помощи, подсказки у взрослых, вырастают неготовыми к реалиям жизни. Но проблемная ситуация не всегда становится проблемой для ребенка. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме дети проявили интерес. От мастерства педагога зависит, заинтересует ли детей новый материал, преподнесённый в виде проблемы, или нет.   Проблемное обучение — это такая организация взаимодействия с обучающимися, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. Что же такое проблемное обучение?

Суть проблемного обучения в заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадкам.

 

2.      Цель и задачи работы над темой, сроки.

Цель: показать роль и значение проблемного обучения в формировании познавательного интереса и личностной мотивации обучающихся; развитие мыслительных способностей детей.

 

Задачи самообразования по теме:

1.   Изучить литературу по теме самообразования.

2.   Разработать конспекты занятий и технологические карты с использованием технологии проблемного обучения.

3.   Апробировать разработанные конспекты на занятиях по программам «Мир леса», «Азбука леса

Сроки реализации: 3 года.

 

3.      Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения

 

1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.

 

2. Быть доступным для обучающихся.

 

3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.

 

4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

 

 

Достоинства проблемного обучения:

 

1. Высокая самостоятельность обучающихся;

 

2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации обучающихся;

 

3. Развитие мыслительных способностей детей.

4.      Какой предполагается результат и форма его представления.

Разработка дидактических и методических материалов по теме самообразования (публикация материалов на блоге «Юный натуралист», выступление на совещании отдела, публикации на сайте «Инфоурок»).

 

 Результативность деятельности за 2020-2021 учебный год

 

1.      Повышение профессионального уровня:

Тема КПК, семинара, практикума, вебинара,

Уровень

Дата

Кол-во часов

В октябре 2020 прошла обучение по программе «Цифровые трансформации в образовании: развитие цифровых компетенций преподавателя».

В декабре 2020 года прошла обучение на Семинаре руководителей школьных лесничеств Югры. https://konarevanaturalist.blogspot.com/p/blog-page_29.html, https://cdt.edu-nv.ru/nash-kollektiv-dop/2698-rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

региональный

Октябрь 2020

 

Декабрь 2020 

 16 часов

 

7 часов

 

 

 

 

2.      Изучены методические материалы по теме самообразования:

Название

Автор

Источник

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Психология мышления и проблемное обучение. - М.: «Знание», 1983. - 96 с.

Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: «Знание», 1991. - 80 с.

Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999. - 489 с.

Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998. - 185 с.

Интенсификация процесса обучения. - М.: Просвещение, 1991.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.

 Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие/Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Брушлинский А.В. 

 

 

Кудрявцев В.Т. 

 

 

Дьюи Дж.

 

 Селевко Г.К. 

 

 

 Бабанский Ю.

 Козлова С.А., Куликова Т.А. 

 

 

 

 Лобанова Е.А. 

http://50ds.ru/vospitatel/2825-ispolzovanie-metodov-problemnogo-obucheniya-v-rabote-s-doshkolnikami.html

   

http://festival.1september.ru/articles/532578/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/05/rol-tekhnologii-problemnogo-obucheniya

http://www.edufacts.ru/lefabs-108-4.html

http://xreferat.com/71/4325-2-ispol-zovanie-problemnogo-obucheniya-v-detskom-sadu.html

 

3.      Проведение открытых учебных занятий или мероприятий:

Тема  занятия/ мероприятия

ДО

Дата проведения

«Лесные тайны» итоговое занятие по программе «Мир леса»

Шл. «Бурундучок»

15.05.21

4.      Разработаны дидактические и методические материалы:

Название

ДООП

Вид материала

Где зимуют птицы. Кто такие птицы. Давайте с природой дружить. На лесной опушке. Лекарственные растения. Берёза. Какие бывают ели. 

«Мир леса»

«Азбука леса»

Конспекты занятий с использованием технологии проблемного обучения.

5.      Обобщение опыта работы по теме самообразования (выступление на педсовете, семинаре, заседании; публикация):

Название мероприятия

Уровень

Дата

Тема выступления, доклада, публикации

Выступление на заседании натуралистического отдела.

 

Публикации на сайте «Инфоурок»

Институциональный

 

 

Всероссийский

Февраль 2020

 

Январь 2020

Методическая разработка на тему «Использование методов проблемного обучения на занятиях по программе «Мир леса»

Программа «Экология»

Мероприятие с родителями «Мы идём в поход»

6.      Участие в  конкурсах, конференциях:

Название мероприятия

Уровень

Результат участия

Региональный конкурс «Моя Югра»- диплом 1 степени.

 Всероссийский конкурс проф мастерства «Современный педагог»-диплом 1 степени.

https://konarevanaturalist.blogspot.com/p/blog-page_9.html                       

 

Региональный

 

всероссийский

Диплом 1 степени

 

Диплом 1 степени

7.      Использование современных образовательных технологий:

Название СОТ

Цель использования

ДООП

Результативность

При построении образовательного процесса для развития индивидуальных особенностей обучающихся использую современные образовательные технологии: технология проблемного обучения,  информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технологию развивающего обучения, проектно-исследовательскую технологию.

Для развития индивидуальных особенностей обучающихся:

 формирование познавательного интереса или личностной мотивации обучающихся;

 развитие мыслительных способностей детей.

 

«Мир леса»

«Азбука леса»

1.Высокая самостоятельность обучающихся.

 

2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации обучающихся.

3. Обучающиеся показывают положительную динамику усвоения программного материала.

4. Участвуя в конкурсах по профилю деятельности обучающиеся занимают призовые места. https://konarevanaturalist.blogspot.com/2017/03/blog-post.html

8.      Экспертная деятельность (работа в  жюри, экспертиза)

Название мероприятия

Уровень

 

Туристический  слёт для детей и подростков и пропаганде здорового образа жизни «В ритме жизни

 Городской семейный конкурс «Книга в моей жизни».

Городской семейный конкурс «Для тебя, мама!».

 

Городской

 

Городской

Городской

 

 

Выводы по окончании работы: В течение 2020 2021 учебного года был составлен план по теме самообразования, разработаны конспекты занятий с использованием технологии проблемного обучения. Применение на  занятиях технологии проблемного обучения показало положительную динамику усвоения  погромного материала, формирование познавательного интереса, высокую самостоятельность обучающихся при выполнении заданий.

Проблемы, требующие дальнейшего решения: недостаточно учтены аспекты работы с детьми с особыми образовательными потребностями (с повышенным уровнем интеллектуального развития).Для решения этой проблемы в учебном процессе планирую применять на учебных занятиях разнообразные нетрадиционные формы и методы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся, продолжить работу по профессиональному росту, увеличение количества участия обучающихся в конкурсах, интеллектуальных играх, научно - практических конференциях и дистанционных конкурсах.

 

 

 

 

 

 




КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 
МАРШРУТА ПЕДАГОГА   на   2016 - 2017   учебный год

Ф.И.О.  -   Конарева Наталия Алексеевна.
Занимаемая должность -   педагог дополнительного образования натуралистического отдела.
Образование -   высшее.
Общий стаж работы20 лет
Стаж педагогической работы – 20 лет
Стаж работы в данном образовательном учреждении – 20 лет.
Квалификационная категория – высшая.
Результаты диагностики:
Профессиональные затруднения: затруднения в составлении блога.
Образовательные потребности: «Проектирование учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода».


«Дорожная карта»


Содержание деятельности
Период выполнения
Аттестация на высшую квалификационную категорию.
Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности педагога образовательной организации».
Методические учёбы  плану методического и натуралистического отделов.
Методическая учёба: «Аверс. Управление организацией дополнительного образования детей».
Методическая учёба: «Особенности работы с гиперактивными детьми». Методическая учёба: Организация и проведение профилактических игр с детьми и подростками».
Методическая учёба: «Создание интерактивных приложений»
«Формирование коммуникативных качеству детей старшего дошкольного возраста через общение с природой».

I полугодие





Октябрь

Ноябрь


Ноябрь
        Декабрь
Декабрь
     
        Интернет конкурсы
Участие в международном конкурсе «Интербриг».
Участие во всероссийском конкурсе «Рассударики».
 Участие в окружном конкурсе «Благословляю Вас, леса!»

В течение года
         
          Работа в блоге
      Создание блога «Юный натуралист». Создание страничек в блоге.

В течение года
         
         Открытое занятие
Проведение открытого занятия по программе «Мир леса» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Синичкин день».
Проведение открытого занятия по программе «Юный натуралист».

Ноябрь


Апрель




Взаимопосещение занятий
Посещение занятий педагогов дополнительного образования Центра детского творчества Кормщиковой О.В. и Сапрыкиной А.Р.

Декабрь
Март

Работа с научной и методической литературой, интернет ресурсами:
Изучение методической литературы по теме самообразования:
«Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы»: сборник материалов / сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина, А.В. Ильина, Ю.Ю. Баранова, Л.Н. Чипышева. В. А. Балдина, Л. И.Копотева, С. В. Расчектаева, Т. А. Шатилов; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск : ПОЛИГРАФ-мастер, 2011. – 41 с.


В течение года

Комментариев нет:

Отправить комментарий