Все обо мне

Конарева Наталия Алексеевна педагог дополнительного образования МАУДО города Нижневартовска "ЦДТ".
1. Профессиональное образование
1.1. Образование соответствует профилю профессиональной деятельности: в 2010 году окончила Нижневартовский государственный гуманитарный университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор-методист дошкольного образования».
1.2.     Свое профессиональное развитие строю на основании плана повышения квалификации: в декабре 2017 года прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагог дополнительного образования»; в декабре 2019 года прошла повышение квалификации  по дополнительной профессиональной программе «Ребенок с ОВЗ в системе дополнительного образования. Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ» в объёме 72 часа; в декабре 2020 года прошла обучение на Семинаре руководителей школьных лесничеств Югры.

1.3. Результаты дополнительного профессионального образования применяются при создании организационного-педагогических условий:
- ежегодно разрабатывается рабочая общеобразовательная программа «Юный натуралист»;
- разработаны технологические карты и конспекты занятий, соответствующие требованиям ФГОС;
- разработана система оценки планируемых результатов, освоение дополнительной общеразвивающей программы «Юный натуралист».
1.4.Профессиональное развитие строю в соответствии с программой внутрифирменного повышения квалификации и индивидуальным образовательным маршрутом. Над темой самообразования работаю с 2013 года. Тема: «Проектирование учебных занятий на основе системно - деятельностного подхода в образовательном процессе». http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html
1.5. Целевые ориентиры самообразования: повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение удовлетворенности родителей (законных представителей). Соответствуют профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся является формирование экологически и этически обоснованного опыта поведения в природной и социальной среде, в процессе изучения природы родного края. Задачи:
- формирование системы знаний об окружающем мире, флоры и фауны.
- развитие интеллектуальных и практических умений по изучению природы, стремления к активной деятельности по ее охране.
- воспитание мотивов, потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности.
- формирование умения разрабатывать собственные проекты и применять их в исследовательской работе.
2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации является повышение качества образования, его доступности в интересах обучающихся, их родителей и социальных партнёров.
2.3. Обучающиеся детского объединения под моим руководством ежегодно участвуют в природоохранных акциях «Кормушка», «В защиту хвойных деревьев», «Встречайте перелётных птиц», «Берегите лес от огня». Оформляют и распространяют листовки в защиту природы. Для создания условий овладения обучающимися различными способами познавательной деятельности использую нетрадиционные формы проведения занятий и занятия на основе системно - деятельностного подхода. Ежегодно обучающиеся д\о «Юный натуралист» участвуют в учебно-познавательной игре «Лесные заморочки», учебно-практической конференции «Сохраним наш край таёжный» и эколого-краеведческой игре «Мой край» школьного лесничества «Бурундучок». http://junnaturalist.tblogspot.ru/p/blog-page_29.html


2.4. В целях повышения качества образования и всестороннего удовлетворения образовательных потребностей участвую в реализации программы «Школа раннего развития» по оказанию платных образовательных услуг образовательного учреждения. Являюсь руководителем школы раннего развития, куратором групп. Реализую дополнительные общеразвивающие программы «Экология», «Аппликация» (программа с региональным компонентом) для детей дошкольного возраста. http://86cdt-nv.edusite.ru/DswMedia/prikaz747.pdf Совместно с педагогами отдела участвовала в подготовке и проведении XVI семинара руководителей школьных лесничеств в 2015 г. http://maoudodcdt.blogspot.ru/2015/12/xvi-17-18-2015.html На протяжении ряда лет в каникулярный период участвую в реализации программы лагеря «Панама».


2.5. Социальными партнёрами МАУДО города Нижневартовска «ЦДТ» являются образовательные учреждения города. Реализую дополнительную общеобразовательную программу «Юный натуралист» в рамках ФГОС в МБОУ СОШ №12 (договор от 01.09.2014, договор №1от 01.09.2015), МБОУ СОШ № 13 (договор от 01.09.2014, договор № 43от 01.09.2015); дополнительную общеобразовательную программу «Мир леса» в МАУДО г. Нижневартовска д\с № 66 «Забавушка» (договор от 01.09.2014, договор № 37 от 01.09.2015).


http://86cdt-nv.edusite.ru/DswMedia/spisokpedagogovpofgos2015-2016uchg.pdf


2.6 Работа с родителями строится на основе плана работы с родителями детского объединения «Юный натуралист». Инициирую участие родителей обучающихся в проведении и организации природоохранных мероприятий «Кормушка» (дети совместно с родителями изготавливают кормушки для зимующих птиц), «В защиту хвойных деревьев» (родители помогают детям в оформлении листовок в защиту хвойных деревьев), родители обучающихся совместно с детьми участвуют в городском конкурсе «Для тебя мама» номинация «Выходные вместе с мамой», являются зрителями на учебно- практической конференции «Сохраним наш край таёжный». http://junnaturalist.blogspot.ru/2016_05_01_archive.html Оказываю консультативную помощь родителям в рамках образовательных услуг программы «Школа раннего развития» ежегодно провожу родительские собрания, участвую в организации и проведении дня открытых дверей, заключаю договора с родителями обучающихся. http://86cdt-nv.edusite.ru/DswMedia/prikaz747.pdf


2.7.Реализованные инициативы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, что проявляется в их направленности на формирование и развитие творческих способностей учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей; участие в реализации интеграции общего и дополнительного образования, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности.


2.8.Наличие отмеченных профессиональных достижений: грамоты от всероссийской общественной компании Гринпис России; за вклад в реализацию программы отдыха и оздоровления подростков от СОЦ «Голубое озеро»; многочисленные благодарности за успехи в области экологического образования, за весомый вклад в поддержку особо охраняемых природных территорий и большую работу по экологическому воспитанию подрастающего поколения» БУ ХМАО – Югры «Природный парк «Сибирские увалы», а так же личный вклад в развитие дополнительных платных образовательных услуг учреждения. В 2015 году - Благодарность за значительные успехи в производственной работе, Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры. http://junnaturalist.tblogspot.ru/p/blog-page_29.html


http://86cdt-nv.edusite.ru/p243aa1.html


Раздел 3. Профессиональная деятельность


3.1. Профессиональная деятельность осуществляется в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «Юный натуралист» естественнонаучной направленности. Ежегодно, на ее основе создается рабочая дополнительная образовательная программа. Для методического обеспечения дополнительной программы разработаны и подобраны: диагностический инструментарий, технологические карты занятий по следующим программы разделам: «Лес – многоэтажный дом», «Зима - пора испытаний в природе», «По заповедным тропинкам», наглядный материал, таблицы, дидактические игры, мультимедиа презентации, КИМ. http://86cdt-nv.edusite.ru/p201aa1.html Разработала и реализую дополнительные общеобразовательные программы «Аппликация» (программа с региональным компонентом), «Экология» для детей дошкольного возраста на базе «ЦДТ» в ШРР. http://86cdt-nv.edusite.ru/DswMedia/prikaz747.pdf


3.2. Для оценки результатов усвоения программного материала использую диагностический инструментарий: тестовые задания, фиксированное наблюдение; через проектную деятельность (обучающиеся участвуют – проектной и исследовательской деятельности). Разработала систему оценки планируемых результатов, освоение дополнительной общеразвивающей программы.http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/06/blog-post_9.html


3.3. Для развития индивидуальных особенностей обучающихся применяю занятия на основе системно - деятельностного подхода. При построении учебных занятий использую современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технологию развивающего обучения, проектно-исследовательскую технологию. Ежегодно осуществляю индивидуальную подготовку обучающихся к участию в учебно-практической конференции школьного лесничества «Бурундучок» «Сохраним наш край таёжный». В результате участия в конференции выявляются обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития, которые принимают участие в конкурсах более высокого уровня (международный конкурс «Интербриг» диплом 3 степени»). http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/08/blog-post_42.html


3.4. По приказу департамента образования города Нижневартовска «Об утверждении состава ресурсных методических центров, их руководителей и кураторов», наше учреждение является городским методическим ресурсным центром по теме: «Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития муниципальной системы образования, интересами детей и потребностями семьи».http://86cdt-nv.edusite.ru/p203aa1.html В рамках реализации программы участвовала в организации городского мероприятия: выступление на выездной сессии для работников дошкольных учреждений города в рамках секционного заседания августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска в 2015 году (приказ (№ 722 от 24.08.2015).


3.5. Опыт работы на мероприятиях разного уровня: для коллег натуралистического отдела представляла методические разработки: «Организация проектной деятельности с младшими школьниками» (протокол №2, от 11.10,2012); 2013-2014 учебный год «Защита прав ребёнка и правовое воспитание» (протокол №3,от 14.11,2013); 2014-2015 учебный год «Природа, как средство воспитания обучающихся на занятиях д\о «Юный натуралист» (протокол №3,от 06.11,2014); выступление на выездной сессии для работников дошкольных учреждений города в рамках секционного заседания августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска в 2015 году.(приказ (№ 722 от 24.08.2015) http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/06/blog-post_91.html Участие в интернет-конкурсах:«Рассударики» 2015 г. диплом3степени, 2016г.-диплом 2 степени; «Созвездие талантов» 2016г.- диплом 2 степени. http://junnaturalist.blogspot.ru/p/blog-page_29.html


3.6. Обучающиеся детского объединения являются участниками конкурсов разных уровней (приложение). http://junnaturalist.blogspot.ru/p/blog-page_29.html


3.7. Обучающиеся участвуют во внеурочной деятельности:


Городской семейный конкурс «Мамино хобби» 1 участник; 2015 год


Городской конкурс новогодних атрибутов «Лес встречает новый год» 2 участника.


http://junnaturalist.blogspot.ru/p/blog-page_29.html


3.8.В 2013 году принимала участие в работе жюри в качестве эксперта конкурса листовок «Берегите лес от огня» - муниципальный уровень(приказ № 506 от 31.05.2013); в 2016 году в качестве эксперта в учебно - практической конференции школьного лесничества «Бурундучок» «Сохраним наш край таёжный»- институциональный уровень (приказ № 244, от 13.042016).


http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/06/blog-post_91.html


Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности


4.1. На протяжении пяти лет работы детского объединения «Юный натуралист» уровень освоения образовательной программы составляет 100%.Обучающиеся показывают положительную динамику усвоения специальных способностей:


2011-2012 учебный год - высокий 41,6 %, средний 58,4%.


2012-2013 учебный год - высокий 47,9%, средний 52,1%.


2013-2014 учебный год - высокий 48,9%, средний 51,1%.


2014-2015 учебный год - высокий 51,7% , средний 48,9%.


2015-2016 учебный год - высокий 55,1%, средний 44,9%.


Сохранность контингента за 2013 -2014 учебный год составляет 96 %; 2014- 2015 учебный год – 98 %; 2015- 2016 учебный год составляет 100 % от общего количества обучающихся.http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/08/blog-post_91.html


4.3. Результаты участия, обучающиеся в конкурсах (приложение)


http://junnaturalist.blogspot.ru/p/blog-page_29.html


4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся:


Городской семейный конкурс «Мамино хобби» 1 призёр (3 место);


Городской конкурс новогодних атрибутов «Лес встречает новый год» 2


победителя(2диплома1степени);http://junnaturalist.blogspot.ru/p/blog-page_29.html


4.5. Совместно с педагогами школьного лесничества «Бурундучок» участвовала в подготовке и проведении: экскурсий для детей в музее школьного лесничества и живом уголке, бесед в рамках городской природоохранной акции «Берегите лес от огня»,праздника «День птиц»; эколого–краеведческой игры «Мой край»; проведении мероприятия посвящённого 15- летию ШЛ «Бурундучок» (2014 год); XVI Югорского Семинара руководителей школьных лесничеств (2015 год); городской природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/06/blog-post_91.html На протяжении десяти лет совместно с коллегами из разных структурных подразделений участвую в реализации программы «Школа раннего развития» по оказанию платных дополнительных услуг» http://shrrcdt86.blogspot.ru/p/blog-page_25.html


4.6. Результатами работы с социальными партнёрами являются: ведение учебных занятий по внеурочной деятельности для детей СОШ №12, СОШ №13, МАУДО г. Нижневартовска д\с № 66 «Забавушка» и проведение природоохранных акций для обучающихся образовательных учреждений города. Награждена грамотой за привлечение обучающихся к природоохранной деятельности.


http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/06/blog-post_97.html
4.7. В начале учебного года с родителями обучающихся д\о «Юный натуралист» проведена диагностика экологической культуры (тест «Ваше отношения к природе»). В результате тестирования выявлено, что только 60 % родителей ориентированы на охрану природы, а 25 % родителей видят в ней источник пользы. Для повышения экологической культуры родителей в течение учебного года родители обучающихся привлекались к участию в природоохранных акциях: «Кормушка», «В защиту хвойных деревьев», «Встречайте перелётных птиц», «Берегите лес от огня», подготовка и проведение праздника «День птиц». http://junnaturalist.blogspot.ru/2016_05_01_archive.html В конце учебного года диагностика для родителей проводилась повторно: 85 % родителей ориентированы на охрану природы, и только 1% родителей видит в ней источник пользы.
http://junnaturalist.blogspot.ru/2016/05/blog-post_10.html
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
Сделав анализ собственной профессиональной деятельности, мною выявлены следующие проблемы: недостаточно учтены аспекты работы с детьми с особыми образовательными потребностями (с повышенным уровнем интеллектуального развития); не полном объеме систематизирован образовательно-методический комплекс по программе. В связи с этим поставлена цель профессионального самообразования: развитие профессиональной компетентности в области экологической направленности. Повысить качество педагогического процесса планирую через разработку именных образовательных маршрутов ряда обучающихся, расширение количества индивидуальных образовательных проектов с детьми, увеличение количества участия в конкурсах, интеллектуальных играх, научно - практических конференциях и дистанционных конкурсах.
Дальнейшее профессиональное развитие будет осуществляться согласно маршрута самообразования: посещение методических мероприятий, курсовую подготовку и представлению опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий