понедельник, 27 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение. Программа "Азбука леса" Урок № 61. Тема: Познавательно-развлекательная игра "Лесные заморочки"


группа № 2 - 28.04.2020




 - Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый день, дорогие ребята! Весна — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
 Наша планета Земля очень щедра и богата, 
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
И прозрачные озера, и еловый лес,
 И цветных полей узоры, и речной простор.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю цветами, садами…
Такая планета нужна нам с вами!

                  По-своему чудесен каждый край,
                  И если хочешь ты увидеть чудо,
                  По белу свету странствовать ступай. ( М. Марик)

Каждая семья - это команда в нашей игре.
Отправляемся путешествовать по станциям.

На станциях за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог - чья команда пройдет больше «км» - будет победительницей».


Станция № 1 «Избушка Лесовичка»
На станции команды встречает Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: «Здравствуйте, гости дорогие! Я слышал, вы хотите отправиться в поход.  А что бы вы взяли с собой? Вот рюкзак. Вот вещи. Выберите то, что вам пригодится в походе»:
Вода, бутерброды, списки, компас, термос с чаем, топор, кукла, фотоаппарат, блокнот, карандаш, подушка, магнитофон, палатка, спальный мешок.
Команда собирает рюкзак. За каждую, правильно выбранную вещь, команда получает «1км».
Лесовичок: «Молодцы! Счастливого пути!»
 Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.
Станция  № 2 «Сосновый бор».
На станции команды встречает Волк.
 Волк проверяет умение ориентироваться в лесу, правильно вести себя с лесными жителями.
Волк: «Это кто идёт в наш лес, полный сказок и чудес?» Получив ответ, Волк проявляет беспокойство: «Лес большой и таинственный, в нём легко заблудится. Как не заблудится в лесу без компаса?»
Предполагаемые ответы команд: определить направление в лесу можно по муравейнику – его крутой склон чаще всего пристроен к дереву и направлен на север; грибы растут на дереве с северной стороны, земляника растёт к югу от деревьев, у одиноких деревьев крона богаче с южной стороны.
За каждый правильный ответ команда получает «1км».
Волк: Молодцы, вижу, не собьётесь с пути, не заблудитесь. Но умеете ли вы,  гости дорогие, правильно вести себя с лесными жителями?» Волк устраивает команде новую проверку.
Волк: «Вы пришли в лес.… Вдруг увидели: сидит на тропинке маленький птенец, жалобно смотрит на вас и открывает клюв. Что вы будете делать в этой ситуации, почему? 
Предполагаемый ответ: птенца брать ни в коем случае нельзя! Если его пожалеть и взять домой – он погибнет: выкормить его очень трудно, да и неизвестно, чем кормить. А птенец совсем не потерялся. Это родители обучают его летать, находить пищу, прятаться от врага. Они где – рядом и с тревогой наблюдают за происходящим.
За верный ответ команда получает «3км».
Убедившись, что юные путешественники хорошо знают правила поведения в его лесных владения, Волк с радостью разрешает детям продолжить путь.

Станция № 4 «Лесная опушка»
На станции команды встречает Бабочка
Бабочка: «Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Вы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится». (Команды разгадывают загадки):
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
(Одуванчик.)
                               Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются.
(Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
(Колокольчик.)
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь.
(Незабудка.)
За каждую, верно разгаданную загадку, команда получает «1км».
Бабочка: «Все загадки разгаданы! Счастливого пути!»
 Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.

Станция № 5 «Лесная аптека».
На станции команды встречают Филин и Сорока.
    Увидев гостей, Сорока радостно машет крыльями, и листочки рецепты разлетаются по сторонам. Филин возмущается и горюет, что не сможет без рецептов приготовить лекарства для лесных жителей. Но команды помогают ему, рассказывая, при лечении каких болезней можно использовать то или иное растение.
Филин спрашивает:
- «Какие растения можно использовать при расстройстве желудка?»
(Ответы: плоды черёмухи, ягоды черники).
- «Что делать, если из ранки сочиться кровь?»
(Ответы: приложить к ранке чистый лист подорожника или мох сфагнум).
- «Какие растения можно использовать при простуде, сильном кашле?»
(Ответы: ягоды малины, цветки и листья мать – и - мачехи).
- «Как  защитить себя от комаров в лесу?»
(Ответы: надо цветки обыкновенной непахучей ромашки бросить в костёр).
     Сорока и Филин благодарят команду за помощь. За каждый верный ответ команда получает «1км». Филин: «Удачного похода!»
 Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.


Станция № 6 «Горелая поляна».
На станции команды встречает Молодая берёзка.
На этой поляне недавно побывали туристы–дикари. После их посещения поляна приобрела неприглядный вид: поломанные деревья и кусты, чернота от неубранного кострища, лежит поваленное обгоревшее дерево (слайд на экране). На земле   валяются банки из–под консервов, полиэтиленовые пакеты, конфетные обёртки.
Молодая берёзка:
 «Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Посмотрите, на эту поляну! Ещё  вчера она была зелёной, уютной, но здесь ночевали туристы и вот, что с ней сделали! Нравится она вам? А почему?  А можете ли вы помочь ей?»
Дети вместе с родителями собирают мусор.   Молодая берёзка благодарит команду за помощь.  Команда получает «5 км».
Молодая берёзка: «Удачного похода!».  Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.
Станция № 7 «Лесная кухня».
На станции команды встречают Хозяин тайги – Медведь и Лиса Патрикеевна.
Медведь радостно приветствует гостей: «Здравствуйте путешественники, наверное, утомились и  проголодались в дороге? Угощай-ка Лисонька наших дорогих гостей». Лиса предлагает гостям различные угощения из несъедобных грибов и ядовитых растений.
Лиса Патрикеевна: «Откушайте, гости дорогие,  борща наваристого из листьев ландыша, салатиков из грибков мухоморов и бледной поганки, киселька из ягод вороньего глаза и волчьего лыка!
Дети и взрослые дружно отказываются от такого угощенья, объясняя Лисе, что эти блюда – несъедобны,  ведь они приготовлены из ядовитых растений и грибов.
Медведь предлагает гостям самим составить рецепты лесных блюд. Дети и взрослые совещаются и из предложных растений составляют рецепты лесных блюд.
Предложенные растения: корень лопуха, щавель – можно приготовить суп,
листья щавеля и кислицы – витаминный салат, ягоды брусники и хвоинки сосны – витаминный напиток, кипрей, смородина, зверобой – чай.
    Похвалив гостей за составленное ими меню, Медведь советует приготовить жаркое из съедобных грибов. За каждый рецепт команда получает «1км». Лиса показывает гостям путь на следующую станцию. Команда отправляется на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом.
Станция  № 8 «Грибная поляна».
На станции команды встречает Белка.

Белка: «Здравствуйте гости дорогие! За грибочками, наверное, в лес пожаловали? Только вот не все грибы на моей полянке можно в корзинку класть. Вот вам корзинка, соберите только съедобные грибы!» Дети и родители собирают съедобные грибы в корзину. Белка проверяет правильность выполнения задания. За каждый съедобный гриб команда получает «1км».
Грибы: подберёзовик, подосиновик, опята, мухомор, сыроежки, боровик, лисички, бледная поганка.
 Всем желаю победы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий