четверг, 9 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение. Программа "Азбука леса". Урок № 53. Тема: "Экологическая ниша млекопитающих"


Группы № 1, 3 - 10 апреля. Урок № 53. Тема: «Экологическая ниша млекопитающих»



Повторяем изученное: 
Вспомни, где можно встретить млекопитающих? 
На какие группы можно разделить млекопитающих по способу питания?
Как приспособились млекопитающие  к различным условиям жизни?

Для ответов на вопросы используй иллюстрации.








Познаём новое:

Сегодня я приглашаю, вас прогуляться у реки. Читаем «Сказку о Сазанчике» Ирины Токмаковой.


Жил Сазанчик в приветливой речке,
Жил он в самом уютном местечке,
Где качалась прохладная мгла
И трава золотая росла.
Утром солнце всходило зелёное —
Солнце доброе, не раскалённое,
Зайчик солнечный плыл по волне,
Было тихо в речной глубине.
Вниз скользил водяной паучок
На прозрачной, невидимой нитке,
Проползали бесшумно улитки,
Пятясь, шёл пучеглазый рачок.
А на дне, среди мягкого ила,
Всякой всячины множество было:
Червячки, червяки, червячищи…
Словом, лучше еды и не сыщешь!
Жил Сазанчик в приветливой речке;
Прогуляться любил недалечко:
В камышовую рощу мохнатую,
На речную полянку покатую,
Где трава, и тростник, и песок,
И весла голубого кусок.
* * *
Как-то раз плыл Сазанчик неспешно,
А куда, сам-то знал он, конечно.
Было тихо в речной глубине,
Зайчик солнечный плыл по волне,
И зелёное солнце светило,
И Сазанчику радостно было.
Только кто там нырнул в глубину,
Серой тенью метнулся по дну?
Оказалось, большая Лягушка,
Подплыла, зашептала на ушко:
— В речке, братец, плохое житьё,
Ерунда и еда и питьё!
Знал бы ты про чудесные страны,
Где ещё не бывали сазаны.
Комаров там несметные тучи,
Мошек всяких и мушек летучих!
Не успел оглянуться — и сыт.
Тёплый дождик с утра моросит.
На траве, как на мягкой перинке,
На боку полежишь и на спинке,
Вот туда бы ты переселился,
То-то пожил бы, повеселился! —
Стало скучно Сазанчику в речке,
Неуютно в уютном местечке.
Он подумал: «Чего же мне ждать!
В глупой речке зачем пропадать?»
И куда-то поплыл за Лягушкой,
Большеротой хвастуньей квакушкой.
А навстречу ему Окунёк:
— Эх, Сазанчик, тебе невдомёк:
Рыбам можно жить только в реке,
Пропадёшь от реки вдалеке! —
Но Сазанчик махнул плавником
И не стал говорить с Окуньком.
* * *
Вот и берег. Большая страна
Над спокойной водою видна.
И Сазанчик глядит не дыша:
До чего же земля хороша!
Заросла камышом и осокой,
Небосвод голубой и высокий,
Сколько мошек и мушек летучих,
И комариков — целые тучи!
И огромные бабочки есть.
Можно целую тысячу съесть!
* * *
Ускакала куда-то Лягушка,
Поспешила, наверно, к подружкам.
А Сазанчик подпрыгнул разок
И упал на горячий песок.
Солнце светит огромное, жгучее,
Душным зноем и сушит и мучает,
Нет ни тени, ни ветерка,
А осока-трава так жестка!
Эх, Сазанчик, попал он в беду —
Даже думать забыл про еду!
* * *
Стал Сазанчик метаться и биться,
Шепчет: «Надо назад возвратиться,
В камышовую рощу мохнатую,
На речную полянку покатую,
Где трава, и тростник, и песок,
И весла голубого кусок».
Еле-еле до речки добрался,
Сам не помнит, как жив он остался.
А в реке — столько свежей воды!
А в реке — столько вкусной еды!
Светит доброе солнце зелёное,
Не горячее, не раскалённое,
И трава золотая растёт…
И счастливый Сазанчик плывёт!

Ответь на вопросы:
1.     Почему Сазанчик попал в беду?
2.     Что это за беда?
3.     Что произойдёт с Сазанчиком, если ему не удастся в воды родной речки?
4.     Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?


Подведем итог.
Вот итог: нам всем нужно бережно относиться к домам своих соседей на планете Земля! Не забывать о том, что повреждения или уничтожения их жилья чревато для них гибелью. Ведь все они приспособились к тем условиям, в которых живут многие тысячи лет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий