пятница, 24 февраля 2023 г.

Февраль.

УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ * Февраль – последний месяц зимы. В феврале удлиняется продолжительность светлого дня. Уже закончились самые длинные зимние ночи. Обратите внимание ребёнка на то, что в декабре он приходил утром и уходил вечером из детского сада, когда на улице было ещё темно, а теперь уже светло. * В солнечные дни в феврале начинают весело чирикать воробьи, звонко тенькать синицы. Видно, предчувствуют приближающуюся весну. В солнечный день интересно понаблюдать за поведением птиц. Иногда можно увидеть, как воробьи таскают под крышу в свои гнёзда пух и пёрышки. Неужели уже строят гнёзда? Нет! Оказывается, они готовятся к похолоданию, утепляют свои ночлеги. Своим поведением воробьи предсказывают приближение сильных морозов за несколько дней. * Расскажите ребёнку о том, как тяжело приходится диким животным в феврале. У всех жителей леса подошли к концу запасы в кладовках. Лесники в это время подкармливают сеном косуль, лосей, зайцев, оставляют возле кормушек срубленные молодые осинки и соль-лизунец. Если в лесу мало шишек, белок подкармливают сухарями, желудями, семенами липы и подсолнуха. РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ * Разучите с ребёнком подвижное упражнение. Оно поможет развивать координацию движений. Ясени Ясени роняют семена. (Ребёнок стоя лицом к вам, приседает) На сугроб ложатся письмена: (Опускает руки на ковер) Черточки прямые и косые. (Ритмично прямо и косо прикладывает ладони к ковру) Замерзают ясени босые, (Встаёт на носочки, поднимает руки вверх, трусит ими) А февраль со всех сторон пуржит, (Кружится на носочках влево) Письмена стирает и кружит. (Кружится на носочках вправо) * Работая над грамматическим строем речи ребёнка (образование имён существительных в творительном падеже), предложите поиграть в игру с мячом «Чем угостишь?» Медведя угощу…(мёдом). Белку угощу…(орехами). Лису угощу…(рыбой). Кабана угощу…(желудями). Лося угощу…(сеном). Зайца угощу…(корой осины). РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ * Развивая математические представления ребёнка, его зрительное внимание и восприятие, предложите ему рассмотреть рисунок и определить, которая из фигур лишняя (2-я слева). Пусть попробует объяснить, почему лишняя (один из углов у неё «ушёл внутрь» или эта фигура напоминает два треугольника вместе). Спросите, как можно назвать все фигуры (четырёхугольники). * Формируя у ребёнка Навыки словообразования, предложите найти на картинке предметы, названия которых «из одной семейки» со словом снег (однокоренные слова: снежинки, снеговик, снегирь, Снегурочка, снежки). * Обучая ребёнка делению слов на слоги, прохлопайте вместе с ним следующие слова: сне-го-вик, сне-жин-ка, зи-ма, фев-раль, ме-тель, по-зём-ка, го-ло-лёд, снег, ком, сне-гирь. Затем предложите самостоятельно прохлопать слова: суг-роб, сан-ки, лы-жи, Сне-гу-роч-ка, мо-роз, и-ней,во-ро-бей, лёд. ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ * Прочитайте ребёнку сказку П. П. Бажова «Серебряное копытце». Пусть он расскажет о том, каким был Кокованя (Весёлый, добрый, трудолюбивы, охотник), кто волшебные герои сказки (Мурёнка и Серебряное копытце), какие чудеса были в сказке (из копытца у оленя летели драгоценные камни), чему учит сказка (сказка учит быть такими как герои: дружными и трудолюбивыми, верить, что чудо обязательно случиться, кто что ищет тот обязательно находит). * После чтения и обсуждения сказки предложите ребёнку самостоятельно нарисовать иллюстрацию к сказке. * Прочитайте ребёнку стихотворение. Предложите выучить его, поработайте над произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи. СНЕЖИНКИ Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий