воскресенье, 17 ноября 2024 г.

Урок № 22. Тема: "Животные тундры: лемминг, песец".

 


Добрый день! Мои любознательные друзья! Сегодня мы продолжаем путешествие по тундре. 

А чтобы узнать о ком мы будем сегодня говорить, разгадайте ребусы.




- Тема нашего занятия «Лемминг и песец». Сегодня мы поговорим о зависимости внешнего вида, образа жизни, питания, выведения потомства от условий обитания, сезонных изменениях, взаимосвязи животных в природе, промысловом значении.


-          Для начала давайте посмотрим небольшой познавательный фильм про Леммингов.

-          А сейчас давайте познакомимся поближе с красавцами песцами .




  Обобщение полученных знаний.

- Раскрась лемминга, опиши зверька.

 

- Как лемминги приспособились к условиям тундры?

- Какое значение имеет лемминг в природе?

- Опиши песца по плану:

1. Внешний вид;

2. Образ жизни;

3. Питание;

4. Потомство;

5. Сезонные изменения.

Работа с инструктивной карточкой.


- Экологические ситуации. Что будет, если леммингов станет слишком много? Что будет, если песцов станет слишком много?

Подсказка  :















V.        











На численность песцов влияет количество леммингов. Если песцы и лемминги обитают на одной территории, стая хищников может разрастись до полутысячи особей.  И наоборот, при малой численности леммингов много песцов может умереть от голода. 


Итог занятия:

¾    Наше  занятие подошло к концу. 

¾    Скажите, что нового, интересного вы узнали на занятии? 

¾    Что вам запомнилось больше всего?

VI. Рефлексия.

               - Если вы узнали много нового и интересного на занятии и у вас все получилось – нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам было интересно, но вы испытывали затруднения в выполнении задания – нарисуйте задумчивый смайлик, если было скучно и вы устали, с заданиями не справились – нарисуйте грустный смайлик.

 Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий